Вход в систему

23 октября в ТМК ОУ «Усть-Портовская средняя школа» прошел Единый час на тему «Моё будущее-мой Красноярский край».

1-3 класс под руководством Комаровой Ольги Ивановны начали классный час с изучения Презентации «Мой край». В этой презентации чередовались слайды с изображением зарисовок о Красноярском крае, видеоматериалы по краеведению. Обучающиеся закрепили знания о  географическом  и природно-экологическом единстве и своеобразии Красноярского края.

В ходе мероприятия важнейшим этапом была познавательная викторина «Край, в котором мы живем». Учащиеся активно принимали участие, помогали друг другу.

В продолжение классного часа ребята проверили свои знания о своей малой родине – Таймыр. Округ входит в территориальное подразделение Красноярского края.

При подведении итогов часа учитель обращает внимание детей на книжную выставку, из которой ребята могут узнать о Красноярском крае, его природе, климате, флоре, фауне, о городах Красноярского края и жизни замечательных людей.

У обучающихся 2 класса совместно с учителем начальных классов Коломажиной Оксаной Викторовной классный час проходил в комбинированной форме игра - рассказ.

Начался классный час с чтения стихотворения о красоте реки и края.

После  беседы  об истории края,  сопровождающейся презентацией, продолжили  командную игру. Командам предстояло собрать пословицы народов края, разгадать  загадки, поиграть в  информационное лото.

Одним из самых важных  этапов проведения классного часа являлось знакомство с интересными местами Красноярского края через заочную экскурсию.

В ходе мероприятия учащиеся с удовольствием делились своим жизненным опытом и  впечатлениями об услышанном.

4 класс под руководством Яптунэ Екатерины Григорьевны провели классный час в форме беседы с применением различных методов обучения. Классный час начался с показа мультимедийной презентации с рассказом учителя о Красноярском крае. Показ сопровождался беседой.

В ходе классного часа детям было предложено разгадать кроссворд о животных родного края. С предложенным заданием справились успешно.

Также была предложена дидактическая игра «Плавает, бегает, летает»

Дети закрепили знания о животном мире Красноярского края. Выбирали из множества изображений животных, только тех, которые обитают в Красноярском крае, а так же распределяли животных по способу передвижения и помещали их в нужную среду обитания.  Развивали навыки работы в микро-группе, коммуникативные качества при общении со сверстниками.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что способствовало повышению мотивации и поддерживанию познавательного интереса к классному часу.

Продолжился классный час с работой карточками «Этносы». Где дети показали свои знания об этносах, живущих в Красноярском крае.

Учебное время на классном часу использовалась эффективно, дети с удовольствием работали, остались позитивные эмоции.

 В форме   урок-игра-путешествие прошел классный час у обучающихся 5 класса под руководством Толстихиной Татьяны Михайловны.

Во время проведения классного часа дети посещали различные станции

  • 1 остановка в пути «Пословицы народов севера»
  • 2 остановка в пути «Что бы это значило?»
  • Определи что означает каждое число (на доске карточки с числами)
  • 1934 год – образование Красноярского края.
  • 3487км – протяжённость с севера на юг.
  • 1200 км – протяжённость с запада на восток.
  • 3995км – расстояние до Москвы.
  • 2942000 человек – численность населения края.
  • 1628 год – основание города Красноярска.
  • 3 остановка в пути. Привал.

Слушают  Легенду о Красавице Ангаре и Енисее.

  • 4 остановка в пути. «Загадки народов Севера»
  • 5 остановка в пути. «Прочитай письмо»
  • 6 остановка «Найди пару»
  • 7 остановка в пути. Подведение итогов. Награждение.

В ходе классного часа все дети были активны, отвечали на вопросы ведущего, задавали свои.

Учащиеся проверили в игровой форме знание родного края. Подводя итог ребята самостоятельно ответили на вопрос почему Единый урок называется "Мой край-мое будущее». Ребята просмотрели презентацию "Интересные факты о Красноярском крае" и рассказали о достопримечательностях края, которые они посещали в летние каникулы.

6 класс под руководством Наймушиной Александры Александровны начали свой классный час с прослушивания песни «С чего начинается Родина?». Затем провели беседу и ответили на вопросы анкеты «Знаю ли я свою малую Родину?».

В ходе мероприятия обучающиеся принимали активное участие, с удовольствием отвечали на вопросы. Следующим этапом классного часа являлось просмотр презентации, где обучающиеся обновили знания о знаменитостях, о флоре и фауне и о событиях, которые произошли с краем со времен становления.

Мероприятие получилось содержательным, интересным.

7 класс совместно с классным руководителем Сучковой Екатериной Петровной начали классный час с изучения Презентации «Мой Красноярский край».

При просмотре презентации обучающиеся познакомились с достопримечательностями края, государственными заповедниками, с флагом и гербом Красноярского края, вспомнили и поговорили о значении рисунка и цветах, которые на них используются. Обновили знания о географическом положении края, разнообразии флоры и фауны,  природно-климатических зонах Красноярского края.

Енисей — самая полноводная река России.

Мыс Челюскин — самая северная точка всех материковых частей планеты.

Большая Орешная - самая длинная в стране пещера

Кинзелюкский - самый большой на материковой России водопад.

Плато Путорана - самое большое количество водопадов на .

Самая северная в мире железная дорога — Дудинка —Норильск,

Каскад самых мощных ГЭС на Енисее (Саяно-Шушенская, Майнская, Красноярская).

 После просмотра презентации, для прослушивания, классным руководителем  были включены стихи о Сибири и гимн Красноярского края.

8 класс под руководством Комаровой Валентиной Накочевной             классный час начали со строк К Лисовского, это расположило учащихся на доверительность, открытость,  взаимопонимание. Строки К. Лисовского ввели в тему беседы. Ученики увидели на карте территорию Красноярского края, прочитали стихотворение Л.Ошанина.

Восхищались  и удивлялись  территорией края. Высказывали свои впечатления от путешествия по Енисею, обменивались мнениями о местах, которые они видели, восхищались природой Красноярского края.

          С удовольствием выполнили задание – выбрать герб города Красноярского края. Написали названия городов Красноярского края.

          Прочитали много материала о своей малой родине – Таймыр и столице Таймыра – Дудинке. Активно участвовали все ученики, читали историю города Дудинки. Образ малой родины, созданный в литературных произведениях – это взгляд человека из настоящего на прошлое своей родины, которое ему дорого. Учащиеся удивлялись некоторым фактам из истории Таймыра, коренных народов.

          С гордостью слушали рассказ о реке Енисей, которая является связующим звеном с краем. С удовольствием читали стихи своих сверстников о родном крае и о родной земле.

          Поговорили о коренных народах Таймыра. Уникальная культура народов Таймыра не оставила равнодушными учащихся 8 класса.

9 и 11 класс под руководством Диль Ольги Алексеевны начали свой классный час с беседы о том, в какой стране и в каком районе они проживают.

Вы, ребята родились и живете в самой холодной зоне Красноярского края - арктической пустыне.

В неблагоприятных климатических условиях, несовершенной инфраструктуре находится ваш тёплый дом, живут родные и близкие вам люди. Это ваша малая родина, милей и дороже которой нет. Окончив среднюю школу в посёлке Усть-Порт,  вы отправитесь в города: Дудинку, Норильск, Красноярск, чтобы продолжить обучение. Но вы будете в мыслях возвращаться в дом, где остались ваши родители.

Будущее вашего посёлка не может не волновать вас, потому что…                   Продолжите фразу.

Вы спокойны за родителей, потому что…                            Продолжите фразу.

Проблемный вопрос. Что можно сделать, чтобы такие маленькие посёлки, как Усть-Порт «не умирали»?   Может что-либо зависеть от «маленького человека», от каждого из нас?

Наши предки, открывшие сибирскую землю, возводившие Красноярский острог в декабре 1626 года, наверное, могли бы гордиться своими потомками. Сколько построено и возведено с той поры в Красноярском крае, в том числе на полуострове Таймыр.  А как всё начиналось, рассказал в своём стихотворении Казимир Лисовский, воспевавший сибирские просторы.

              …он встал, в неоглядной затерянной шире,

              Надёжным щитом на востоке Сибири.

              Как воин бестрепетный в шлеме и латах,

              Он встал, все пути преградив супостатам.

              Как витязь, который в тревогах не дремлет,

              Мечом, прикрывающий русские земли,

              Он встал, обнесённый стеной острозубой:

              Нахмурены брови и стиснуты губы.

              Наполнены рвы изумрудной водою,

              Бойницы в стене и валы за стеною.

В школьной библиотеке есть множество книг о крае, в котором мы с вами живём. Рекомендую к чтению.  Поможет выбрать книгу наш школьный библиотекарь.

     

 

ВложениеРазмер
1.jpg26.93 КБ
2.jpg27.96 КБ
3.jpg20.6 КБ
4.jpg25.67 КБ
5.jpg26.54 КБ

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 1 пользователь и 1 гость.

Пользователи на сайте

  • admin